Андрей Мисюк (andrey_misyuk) wrote,
Андрей Мисюк
andrey_misyuk

(1) Маркетинг-практикум: Делаем бриф.

На днях мне в руки попал бриф рекламной кампании, где одна из задач была сформулирована так: "Увеличение объема продаж товара N в летнее время, так как на телеканале L будет его реклама".

Данный пример иллюстрирует расхожую ошибку при разработке рекламной кампании, когда постановка задачи идет от имеющегося ресруса, а не от необходимости достичь определенных рыночных показателей. Другими словами, наличие в распоряжении доступного ресурса (в данном случае телеканала L) определяет коммуникационную стратегию ("будем его использовать"). И это в корне неверно.

* Отступление: "Доступный"  - здесь имеется в виду, что есть некий ресурс, который так или иначе вам надо выработать (скажем, появился у вас в результате бартерной сделки), в результате договоренностей собственников - вашего и владельца ресурса и т.д. Речь не идет о деньгах. Хотя случается, что крайне привлекательная цена ресурса в денежном выражении склоняет выбор в его пользу, не взирая на задачи, что приводит к той же ошибке.

Имеющиеся в распоряжении ресурсы далеко не всегда решают нужные нам задачи. Правильный подход - сформулировать нужные рыночные показатели, определить, какие средства коммуникации позволят их достичь, а затем уже можно посмотреть на имеющиеся ресурсы и, возможно, что-то использовать из них, а что-то придется целевым образом приобрести дополнительно.
Tags: коммуникации, маркетинг-практикум
Subscribe

  • (6) Маркетинг-практикум: лес за деревьями

    Маркетологи, которые делают выводы на основании одного отдельного события и не видя картины в целом, взрывают мое сознание. Пример: так уж…

  • (no subject)

    Лев Николаевич Толстой, будучи офицером русской армии, пытался повлиять на нравственный и культурный уровень своих солдат. В частности, искоренить…

  • (5) Маркетинг-практикум: делаем SWOT-анализ

    Очень часто во время SWOT-анализа путают внешнюю и внутреннюю среду при формулировке возможностей и угроз. Банальная, но очень распространенная…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments